Нас учили, что страх – это естественная защитная реакция организма на потенциальную опасность, а быть белой вороной – стыдно. Никто не говорил о том, что страх – основа развития, а отстройка от толпы будет называться конкурентоспособностью. “Будь белой вороной: делай то, что другие бояться” – мой девиз. На связи Сергей Алексеев, я – трейдер и спортсмен, готовый делиться своим опытом.
Борьба с собой
Что делать, если страшно? Легче закрыть глаза или убежать, чем кинуться в самую гущу страха, разобраться с причинами и переломить ситуацию в свою пользу. Такова психология выбора большинства людей.
Единственное место, где принято преодолевать себя – это спорт. Юных спортсменов методично приучают не бояться, наращивают нагрузки и нацеливают на достижение максимальных результатов. Это я знаю не понаслышке. О 4-х принципах спортивной методологии можно прочесть в одноименной статье.
Детские страхи
В детстве я боялся темноты. Чтобы побороть страх, я вставал по ночам и ходил по темной комнате.
Кроме того, в 12-13 лет я сильно заикался. Отец, чтобы помочь искоренить проблему, дал решение:
- выдал телефонный справочник и большой текст;
- сказал обзванивать компании и предлагать услуги нашей фирмы.
В итоге, за неделю я перестал заикаться.
Почему у меня получилось быстро побороть изъян, которые мешает жить миллионам людей? Все просто: нужно методично, подолгу делать то, чего очень боишься и что у тебя не получается.
В спорте все то же самое. Я начал делать то, чего не делал никто, так как все боялись. В итоге я и выделялся на фоне других спортсменов, и показывал лучший результат.
Страхи в бизнесе
Являются ли страхи в бизнесе нормальным? Да, но если ты чего-то боишься, надо делать именно это. И этот принцип работает во всех сферах жизни.
В свое время, Сергей Галицкий (Магнит) высказал важную мысль, которая нужно взять на заметку всем предпринимателям. Он не рекомендует делать вложения в очевидный бизнес (в то, что на поверхности, что видят все). Хочешь быть владельцем лучшего ресторана, автомойки, шиномонтажки в условиях гиперконкуренции? Это почти нереально. Нужно искать скрытые ниши, изыскивать такой подход, который выделит ваш бизнес из конкурентной среды.
Будь белой вороной: делай то, чего другие боятся
Понятие “белая ворона”, значение которого раньше было нелицеприятным в нашей стране, стало фундаментальным для бизнеса. Сегодня выделение из толпы называют конкурентоспособностью.
Был ли я белой вороной? Да, всегда, так как пытался многое делать по-другому. С одной стороны – это трудный путь “против течения”, с другой – именно такой подход дает дотянуться до вершин.
С детства я привык бороться со страхами. Делал именно то, что страшно, поэтому и бизнес я начал строить по тому же принципу.
Разыскивал те ниши, которых вовсе не было на российском рынке. Искал информацию о тех бизнесах, которые наши предприниматели боятся делать.
Когда открывал магазины-boardshop, делал ставку на европейский стиль. Мои магазины принципиально отличались от спортивных магазинов, работающих в России, качеством товара, выкладкой и уровнем сервиса. Мы были официальным российским дистрибьютором большого количества зарубежных спорт брендов.
Открывая туристический бизнес, также использовался европейский подход. В результате появилась нетипичная для России турфирма, с бешеным оборотом и большой численностью сотрудников. Подробности в статье “Знакомство. 4 ”черных лебедя” Сергея Алексеева”.
Выводы
Делать то, что делают другие – бессмысленно. Залог любого прорыва в противоположном подходе: делай то, что другие боятся!
Порой, когда мы видим успешного человека, мы обращаем внимание только на конечный результат. Никто не думает о том, сколько было неудач, ошибок и поражений он испытал до того, как стать успешным в общепринятом понятии. Сколько раз он пробовал новое, спотыкался и начинал заново… Продолжение следует.
??
Никогда не здаваться.
Продолжение Будет? Очень интересно 🙂