Когда я рассказал о том, что купил мотоцикл, многие спрашивали меня, почему я остановился именно на этой модели, почему не купил сразу большой литровый байк. Решил ответить на эти вопросы и объяснить, каких принципов я придерживаюсь в обучение чему бы то ни было.
Аналогия со спортом
В спорте есть категории сложности и уровень подготовки к ним спортсменов. На примере горных лыж: для новичка нужны более мягкие, короткие лыжи, не жесткие ботинки, крепления с меньшим усилием, чтобы в случае падения они легче отстегивались. Это безопаснее и удобнее для человека, который только начинает кататься.
По мере своего становления лыжник приобретает более профессиональную экипировку и так по наступательной, пока он не станет профспортсменом и сможет перейти на спортивные жесткие лыжи, более крутые склоны и сложные трассы. Для примера жесткость ботинок у новичка – единица, у профи – десять. Если новичок наденет такие ботинки и возьмет спортивные лыжи, он просто рискует переломать себе ноги.
Поэтому, когда я вижу на горнолыжном склоне какого-то зеленого новичка на длинных фрирайдерских лыжах с жесткими ботинками, который лезет на сложный склон, я сразу думаю о том, что он может просто сегодня не вернуться домой.
А что с мототехникой?
То же самое. Когда вы приходите в мотоспорт, вы начинаете учиться на уровне всех новичков. Поэтому для начала вас начинают накатывать на технике маленькой кубатуры (с небольшим объемом двигателя). Это мотоциклы, который вас – новичка – не убьют.
По мере того как вы совершенствуете навыки, идет увеличение размера, мощности и скоростных параметров вашего мотоцикла. То есть начинаете вы с объемом двигателя – 200-250 (скорость до 100 км в час), потом переходите на 350-450. Через какое-то время садитесь на следующий объем, и так пока не станете мастером, который может ездить на литровых мотоциклах (скорость до 300 км в час), которые буквально летают по трассе.
В мотоспорте я – новичок. Мой опыт – всего год. И если бы я сейчас сел на литровый мотоцикл, это было бы равноценно тому, что начинающий спортсмен рвется на сложные трассы с профессиональным оборудованием. Я не считаю зазорным ездить на небольшом мотоцикле с маленьким объемом двигателя. Я привык в жизни во всем придерживаться спортивных правил.
Я не могу себе позволить мощный мотоцикл…
…не в плане денег, а потому что у меня не хватает знаний и навыков. Опасные виды спорта не терпят ускорения, потому что зачастую это заканчивается плачевно. Здесь цена ошибки – это в лучшем случае больница, в худшем – инвалидность или смерть. И нет ничего более глупого, чем новичку взять мощный байк и просто пополнить страшную статистику. Еще страшнее то, что такой мотоциклист может кого-нибудь убить.
Далее Africa Twin. Их в принципе не бывает для новичков. Africa Twin – это литр сто (объем двигателя). Это сразу огромный мотоцикл, на котором можно тут же убиться. Но в мои планы это не входит.
Почему Husqvarna Scrambler?
Scrambler – это вообще смешение туристического и городского направления. В этом направлении есть тоже мотоциклы начинающей категории и продвинутые. У меня Scrambler среднего уровня. Есть Scrambler совсем маленькие на 250. Есть Scrambler 450, как у меня. А дальше пошли уже 850 и литр, то есть тоже уже такие “страшные”.
Мне понравился дизайн Husqvarna – молодежный, необычный. Этот мотоцикл довольно легкий на стадии обучения. Но я сейчас в поисках еще одного Эндурика, такого же почти, как у моего сына, чтобы вместе кататься в лесах, полях, горах. Мотоспорт – это дорого, но весело!
Почему я не купил себе мотоцикл раньше?
Я беру платные уроки в автомотошколе “Позитив”, курс за курсом прокачиваю свои навыки. Садиться на мотоцикл без обучения опасно и для себя, и для людей. Поэтому я и не купил мотоцикл раньше.
Сейчас мой общий стаж вождения больше 20 лет, я уже много видел на дороге, и кататься на мотоцикле становится безопаснее, так или иначе. В принципе, это и подтверждается, например, мои безголовым сыном, у которого сломана “лапка”.
Когда вы едете на мотоцикле, думайте о том, что вас все хотят убить. По-другому ездить нельзя. Мотоциклы никто не видит и даже не пытается. Если перед большой машиной едет мотоцикл, вы его просто не заметите. А чем больше у вас объем двигателя, тем быстрее вы будете ездить и тем более незаметным будете для участников дорожного движения. А когда у вас спортивный байк, вас это подстегивает двигаться более агрессивно и быстро.
Вот поэтому и Scrambler 🙂
Свежие комментарии