Как я выбирал мотоцикл по своей спортивной методологии

Когда я рассказал о том, что купил мотоцикл, многие спрашивали меня, почему я остановился именно на этой модели, почему не купил сразу большой литровый байк. Решил ответить на эти вопросы и объяснить, каких принципов я придерживаюсь в обучение чему бы то ни было. 

Как я выбирал мотоцикл по своей спортивной методологии

Аналогия со спортом

В спорте есть категории сложности и уровень подготовки к ним спортсменов. На примере горных лыж: для новичка нужны более мягкие, короткие лыжи, не жесткие ботинки, крепления с меньшим усилием, чтобы в случае падения они легче отстегивались. Это безопаснее и удобнее для человека, который только начинает кататься.  

По мере своего становления лыжник приобретает более профессиональную экипировку и так по наступательной, пока он не станет профспортсменом и сможет перейти на спортивные жесткие лыжи, более крутые склоны и сложные трассы. Для примера жесткость ботинок у новичка – единица, у профи – десять. Если новичок наденет такие ботинки и возьмет спортивные лыжи, он просто рискует переломать себе ноги.

Поэтому, когда я вижу на горнолыжном склоне какого-то зеленого новичка на длинных фрирайдерских лыжах с жесткими ботинками, который лезет на сложный склон, я сразу думаю о том, что он может просто сегодня не вернуться домой.

А что с мототехникой? 

То же самое. Когда вы приходите в мотоспорт, вы начинаете учиться на уровне всех новичков. Поэтому для начала вас начинают накатывать на технике маленькой кубатуры (с небольшим объемом двигателя). Это мотоциклы, который вас – новичка – не убьют. 

По мере того как вы совершенствуете навыки, идет увеличение размера, мощности и скоростных параметров вашего мотоцикла. То есть начинаете вы с объемом двигателя – 200-250 (скорость до 100 км в час), потом переходите на 350-450. Через какое-то время садитесь на следующий объем, и так пока не станете мастером, который может ездить на литровых мотоциклах (скорость до 300 км в час), которые буквально летают по трассе.

Как я выбирал мотоцикл по своей спортивной методологии
Мотоцикл, который я выбрал для себя

В мотоспорте я – новичок. Мой опыт – всего год. И если бы я сейчас сел на литровый мотоцикл, это было бы равноценно тому, что начинающий спортсмен рвется на сложные трассы с профессиональным оборудованием. Я не считаю зазорным ездить на небольшом мотоцикле с маленьким объемом двигателя. Я привык в жизни во всем придерживаться спортивных правил.

Я не могу себе позволить мощный мотоцикл…

…не в плане денег, а потому что у меня не хватает знаний и навыков. Опасные виды спорта не терпят ускорения, потому что зачастую это заканчивается плачевно. Здесь цена ошибки – это в лучшем случае больница, в худшем – инвалидность или смерть. И нет ничего более глупого, чем новичку взять мощный байк и просто пополнить страшную статистику. Еще страшнее то, что такой мотоциклист может кого-нибудь убить. 

Конечно, я дико хотел себе сразу красивый мотоцикл, нашел свою мечту –  Africa Twin Adventure, либо “Гусь” 1200, либо Tenere. BMW или “Гусь”, его называют так из-за букв GS – по-русски “Гусь”, они есть разного объема. Там тоже есть младшие коды начинающих – GS250, GS350, GS750, GS850, GS1250. Если бы я покупал сейчас себе BMW, то я купил бы BMW 250-350 (тоже “Гусь”). Он был бы такой же компактный и легкий.

Далее Africa Twin. Их в принципе не бывает для новичков. Africa Twin – это литр сто (объем двигателя). Это сразу огромный мотоцикл, на котором можно тут же убиться. Но в мои планы это не входит. 

Как я выбирал мотоцикл по своей спортивной методологии

Почему Husqvarna Scrambler?

Scrambler – это вообще смешение туристического и городского направления.  В этом направлении есть тоже мотоциклы начинающей категории и продвинутые. У меня Scrambler среднего уровня. Есть Scrambler совсем маленькие на 250. Есть Scrambler 450, как у меня. А дальше пошли уже 850 и литр, то есть тоже уже такие “страшные”. 

Мне понравился дизайн Husqvarna – молодежный, необычный. Этот мотоцикл довольно легкий на стадии обучения. Но я сейчас в поисках еще одного Эндурика, такого же почти, как у моего сына, чтобы вместе кататься в лесах, полях, горах. Мотоспорт – это дорого, но весело!

Почему я не купил себе мотоцикл раньше?

Я беру платные уроки в автомотошколе “Позитив”, курс за курсом прокачиваю свои навыки. Садиться на мотоцикл без обучения опасно и для себя, и для людей. Поэтому я и не купил мотоцикл раньше. 

Сейчас мой общий стаж вождения больше 20 лет, я уже много видел на дороге, и кататься на мотоцикле становится безопаснее, так или иначе. В принципе, это и подтверждается, например, мои безголовым сыном, у которого сломана “лапка”. 

Как я выбирал мотоцикл по своей спортивной методологии

Когда вы едете на мотоцикле, думайте о том, что вас все хотят убить. По-другому ездить нельзя. Мотоциклы никто не видит и даже не пытается. Если перед большой машиной едет мотоцикл, вы его просто не заметите. А чем больше у вас объем двигателя, тем быстрее вы будете ездить и тем более незаметным будете для участников дорожного движения. А когда у вас спортивный байк, вас это подстегивает двигаться более агрессивно и быстро.

С большинством спортбайкеров даже не хотят знакомиться. Знаете, почему? Есть старая байка. Стоит компания мужиков на чопперах, на харлеях. Такая старая, дружная, им много лет уже. Рядом с ними другая компания спортбайкеров. И новичок на чоппере спрашивает: “Ребят, а что мы с теми парнями не общаемся? Пошли с ними познакомимся.” А бывалый отвечает:” А какой с ними смысл знакомиться. Они каждый год новые.”

Вот поэтому и Scrambler 🙂