Трейдинг начинается с такси. Почему среди трейдеров так много бывших таксистов?

Наверняка, вы когда-то слышали от таксиста: “Да вообще-то я директор/продюсер/руководитель отдела, просто вот делать нечего…”. И это было бы смешно, если бы не были так грустно. Я тоже работал в такси. Можно сказать, что с такси начался мой путь в трейдинг. 

Трейдинг начинается с такси. Почему среди трейдеров так много бывших таксистов?

Почему именно такси?

Чаще всего в такси работают или люди, которые не могут устроиться на нормальную работу, или те, кому не нравится подстраиваться под график и начальство. Из бонусов – вы получаете машину, можете самостоятельно передвигаться куда вам нужно и не привязаны к рабочим часам. Поэтому если вы хотите торговать на бирже в определенное время, а это время совпадает с классическим рабочим графиком, то такси – оптимальный вариант. 

Многие трейдеры совмещают работу в такси и торговлю на бирже.

Вспомните того же Герчика, который переехал в США, работал в такси и часто подвозил людей на Уолл-Стрит, слышал разговоры про “мы рубанули бабла”. Там он и решил, почему бы тоже не попробовать. Пошел в какой-то проп, попал на волну роста доткомов, когда рынок летел вверх, и быстро поднял капитал. Он даже попал в сериал “Воины Уолл-Стрит” в один из эпизодов. Это, пожалуй, самый известный таксист среди трейдеров.

Как я зарабатывал на трейдинг, работая таксистом

Я два года совмещал такси и биржу, сначала в Питере, потом уже здесь в Краснодаре. По сути благодаря этому я заработал на 5 машин. Для семейного человека, которому постоянно нужно куда-то возить детей, такси – отличное решение. Ты получаешь свободе передвижения и, в принципе, неплохие деньги.

Тогда в такси, кстати, зарабатывали прилично. Я работал сутки через сутки и зарабатывал около 100 000 – по тем деньгам очень даже неплохо. Но мне было просто, потому что я спортсмен и физически хорошо развил. Чтобы не сойти с ума, я еще пошел в тренажерку. График был такой: я таксовал, приходил домой, спал пару часов, вез ребенка на тренировку и сам шел в тренажерку. Ну, и биржа, конечно. Дошло до того, что я купил себе в машине кронштейн для ноутбука, ездил и попутно торговал.

Трейдинг начинается с такси. Почему среди трейдеров так много бывших таксистов?

Есть ли у меня ностальгия по тому времени? Нет. 

Реалии работы в такси

За время работы я в такую грязь окунулся, что никому не пожелаю. Ты открываешь для себя другой мир: многие таксисты бухают, многие в неадеквате из-за отсутствия нормального сна, кто-то живет в машине, некоторые – наркоманы. У меня за время работы погибли два приятеля – один в аварии, а второй тоже за рулем, но от сердечного приступа. 

Таксистам тяжело, им надо чем-то себя подстегивать. Закончилась смена – пиво, водка. Вечером забухал, а в 5 утра пора на смену. Глаза продрал – поехал. Некоторые выпивали по пути и пьяными возвращались в таксопарк. Там даже был свой цех по ремонту машин, потому что битых были десятки после таких вот алкогольных историй. 

После работы таксистом я жене запретил ездить в такси. Это какой-то ад. Я был рад, когда новые сервисы – Яндекс, Убер такси похоронили эти старые автопарки. 

Как я взломал систему в службе такси

В каждом парке был бонус, чтобы таксисты возили больше людей. Кто вышел на первое место – плюс 100% премии. Я взял блокнотик, все просчитал и понял, что ожидание крупных заказов – самая большая ошибка таксистов. Все деньги зарыты в маленьких заказах, с которых получаешь приличные чаевые. В пробках никто не любил стоять, а я понял, что именно в это время и надо работать. 

Такими вот своими методами я каждый месяц делал самую большую выручку, но потом премии отменили и я понял, что пора уходить из такси.

Я уходил…и возвращался

Но ушел я ненадолго. Машину, которую я купил для переезда в Краснодар, угнали, и я пошел работать в фирму “Везет”, где была возможность таксовать и выкупить после машину. Только все оказалось не так радужно – за год ее оказалось выкупить нереально – то страховка, то шины, то ремонт.

Я все равн отработал столько, сколько потребовалось, чтобы выкупить машину и уже через неделю поехал на ней в Краснодар и…вскоре снова начал работать в такси.

Миллион мне так и не дали

А вернулся я в такси, потому что не получил обещанный средствами массовой информации миллион в трейдинге. Обещают же, что как станешь трейдером – так сразу получишь миллион 🙂

Трейдинг начинается с такси. Почему среди трейдеров так много бывших таксистов?

После переезда в Краснодар я продал машину, которую выкупил у “Везет”, и мы проели семьей эти деньги. А что делать дальше? Снова в такси, потому что другая работа не даст возможности торговать на бирже. 

Как я понял, что пора уходить из такси

Простая математика. Я понял, какая сумма мне нужна, чтобы покрыть свои расходы. На тот момент это было около 60 000 рублей, и так я день за днем чуть больше работал на бирже, и чуть меньше в такси. Например, если заработал на рынке 10 000 рублей, то уже таксую чуть меньше. И так постепенно я уходил из такси в трейдинг. Помню тот момент после новогодних праздников, когда я просто полностью ушел из  такси.

И уже туда не вернулся.