Live IG / Проп · 25.10.2021 0

Если вас не смогли обучить трейдингу – виноваты вы (?)

У меня на днях произошла интересная история. Сижу я вечером торгую, устал, говорить уже ни с кем не хочется. И тут звонит телефон, номер неизвестный. Снимаю трубку, слышу:

”Алло, Сергей, это вы? Я с трудом пробился к вам, хочу поговорить об индивидуальном обучении.”

Я сразу попытался перенаправить его на клиентский отдел, где знают абсолютно все про обучение трейдингу в нашей компании, на что он отвечает:

“Я там уже был, они не смогли мне помочь.” 

Ну ладно, слушаю дальше.

Если вас не смогли обучить трейдингу - виноваты вы (?)

Дежавю в общении с учениками

И тут начинается длинная история, которую я слышал от разных людей, приходящих на обучение, много раз: “Я учился у Герчика, у того, у другого, у третьего…и ничего не происходит! Я – бизнесмен. Сейчас продаю бизнес, там много денег, хочу развиваться в трейдинге. Вот чудом вас нашел, готов приехать. Мне кажется, это мой последний шанс обучиться!

Меня сразу настигло чувство дежавю. Я постоянно слышу подобные истории, каждая похожа на другую. За долгие годы торговли ко мне постоянно приходят люди, которые попробовали все эти “таблетки” на рынке, но ничего не получили в итоге.

Звонящего мне в тот вечер человека я развернул на бесплатное обучение – на наш канал, на наши бесплатные курсы. Дал возможность просто поторговать, чтобы определиться, что ему на самом деле нужно.

Я отговариваю трейдеров от платного обучения

Зачем я отговариваю трейдеров от платного обучения? Я скажу больше, поначалу мы отговариваем людей вообще торговать. Потому что это очень сложно. И если человек все же остается, то мы начинаем с ним работать. 

У нас есть YouTube канал. Вся информация доступна и бесплатна. Начните обучение с него.

Меньшее, что мы даем людям – это четкое понимание, что после нашего обучения они больше не будут покупать курсы. Потому что мы открываем им глаза: все, что вы можете сделать в трейдинге, вы делаете через анализ самого себя в торговле. Когда человек приходит к нам на обучение до всех других обучений, он по сути экономит огромную сумму денег.

Были ли у нас недовольные ученики? Конечно, их было немало, но они в итоге возвращаются, извиняются за то, что вели себя некорректно. Их некорректность была связана с тем, что они обучались у других гуру рынка, где пытались получить какой-то “Грааль торговли”. Когда ты таким людям говоришь, что все это – чушь, что Грааля просто нет, многие не готовы это принять.

Люди часто становятся заложниками инфогуру. И что самое интересное, эти гуру внушают людям, что люди – тупые. Это типичное поведение инфоцыгана – обучать таким образом, чтобы человек любую неудачу воспринимал как свою собственную, а любой успех – как достижение гуру и его курса.

Но это работает не так! Если вам говорят, что вы тупой, неправильный, то это слабость преподавателя. Чем сложнее методика, тем проще сослаться на то, что ученик тупой. То есть, “это не я плохой преподаватель, это просто ты тупой, поэтому и не понял!”

Наш подход в обучении трейдингу

Мы не используем такой подход в обучении. Чем сложнее ученик, тем больший это вызов для преподавателя. Я всем преподавателям нашей школы трейдинга это прививаю. Иногда ко мне приходят со словами: “Убери его, я уже просто с ним не могу!”. Как это не можешь? Это и есть вызов: подтверди, что ты чего-то стоишь в трейдинге. Если ты сложному ученику сможешь объяснить так, чтобы он понял, остальные для тебя будут просто одуванчиками.

Если вас не смогли обучить трейдингу - виноваты вы (?)
У нас обучение проходит как очно в головном дилинге, так и онлайн на YouTube канале и в Discord

Не позволяйте никому убедить себя в том, что вы ничего не стоите, что вы тупой и не способны понять сложную информацию. Задача преподавателя – донести информацию до разных людей. На курсы приходят не роботы, все ученики – разные, и это нужно учитывать. 

Если вы достигли успеха – это, безусловно, победа и преподавателя, и ваша собственная. Если вы пришли к неудаче – это так же ваше поражение, но еще больше это поражение для учителя, у которого был шанс объяснить и помочь вам, но он не смог его использовать на 100%.

Что думаете по этому поводу? Встречались ли вам такие школы и преподаватели, у которых в любой неудаче был виноват ученик?