Если компания не чувствует конкуренцию, ей трудно оставаться динамичной. Это высказывание американского экономиста Бартона Клейна отлично отражает суть конкурентной среды. И есть повод задуматься: а если в наше время, в России, здоровая конкуренция? Предлагаю поразмышлять вместе.
Что такое конкуренция?
Изначально в термин “конкуренция” заложен глубокий экономический смысл, а именно принцип саморегуляции рынка, без вмешательства государства и заинтересованных лиц.
Слабые игроки покидают рынок, а сильные – улучшают качество продукции и сервиса. Это идеальный вариант, который, к сожалению, не работает на просторах РФ.
На примере спорта
Объясню на примере, что такое конкуренция в спорте.
Когда я профессионально занимался спортом, я видел такую картинку:
- те команды, которые имели здоровые отношения внутри, имели и лучшие результаты на соревнованиях;
- те, кто конкурировал внутри себя (сборная России, например), на тренировках показывали высокие результаты, но на соревнованиях выступали гораздо хуже. Потому что цель бы одна: не быть хуже, чем остальные из моей команды.
Какой вывод? Усиление внутренней конкуренции убивает развитие. То же самое и в бизнесе.
О пользе спортивных принципах в бизнесе можно прочесть в публикации “Спортивная методология, как основа бизнеса. 4 главных принципа”.
3 признака здорового механизма
В идеале, в рамках саморегуляции рынка, предприниматель должен постоянно мониторить состояние и возможности конкурентов, стремиться к росту продаж за счет улучшения качества продукта и сервиса.
Анализ конкурентной среды
Держать руку на пульсе и оценивать состояние конкурентной среды – необходимо. Это нужно для определения сильных и слабых сторон бизнеса и рынка в целом.
Улучшение качества продукта
В условиях здоровой конкуренции, качество – главный ориентир и оружие производителя. Этот принцип работает абсолютно во всех сферах.
Рост сервиса
Высокое качество обслуживания – тренд 2020-21 гг. Сервис всегда можно усовершенствовать: упаковать красивее, сделать быстрее, обслужить приветливее. Будущее за теми компаниями, которые могут предложить больше, чем классный продукт, и более клиентоориентированы.
Если интересуетесь вопросом, как стать трейдером, то для вас написана статья “All inclusive. Мы помогаем исполнять ваши мечты”.
2 признака “черной” конкуренции
По учебнику об основах экономической теории есть два признака неправильной конкуренции: демпинг и “черные” методы маркетинга.
У нас, в России, происходит так: снижают цены на продукцию, тем самым заставляя и своих конкурентов делать то же самое. В итоге ломается вся модель бизнеса.
И повсеместно можно наблюдать методы “черного” пиара и маркетинга. И трейдинг и биржевая торговля не исключение. Очернить конкурента – норма.
Выводы
Польза здоровой конкуренции очевидна не только потребителям, но и самим конкурирующим компаниям, потому что они заставляют друг друга улучшать свой продукт. Конкуренция – двигатель развития бизнеса. Но она должна быть честной, согласны? Много интересной и полезной информации в публикации “Страх – основа развития. Или зачем быть белой вороной?”.
Свежие комментарии