Хейт: собаки лают, караван идет. 2 принципа онлайн самообороны

Похвалить и поддержать человека? Нет, это не наш метод. Захейтить? Запросто. Судя по соотношению доброжелательных и злобных комментариев, последние лидируют с большим отрывом. Практика выплескивания негатива на незнакомых людей набирает обороты. Я знаю, как с ней бороться. Привет, я Сергей Алексеев, трейдер с 14 летним стажем. Биржа и биржевая торговля меня научили не бояться чужого мнения.  

Откуда столько хейта?

Повсеместная интернетизация и возможность комментировать что-либо в открытом доступе расстелили красные ковровые дорожки для хейтеров. Это факт. 

Скажу вещь, которая может не понравиться: в каждом из нас живет жесткий хейтер. Такова психологическая структура защитного механизма человека. 

Однако одни люди умеют держать на привязи своего хейтера, в виду хорошего воспитания и уважения к чужим границам. Они сознательно уменьшают долю хейтера в структуре личности и практически не слышат его голос. 

Другие – отпустили вожжи и выкармливают внутреннего монстра, позволяя ему заглушать голос разума. Что движет ими: стыд от крупного фиаско, детская травма, черная дыра от общей неудовлетворенности жизни, уязвленное самолюбие? Это его драма. Вас, как объект хейта, это не должно волновать.  Что скажут хейтеры направлено не на вас, а в его внутренний мир. 

5 типов хейтеров

Мне нравится следующая классификация негативщиков:

  1. Тролли обыкновенные развлекающийся.

Они безобидны, как комары. Жужжат. Куснули, получили удовольствие, улетели. Придираются к орфографии, посту 5-летней давности, одежде и внешности.

  1. Заслуженные профессора всея Руси.

Обладают фундаментальными знаниями во всех областях. Их цель – блеснуть эрудицией и самоутвердиться за счет унижения оппонента. Они хотят быть белыми умными воронами, но это не так. Подробности здесь. Готовы долго дискутировать, цитируя Википедию и другие справочники. Отличаются повышенным высокомерием, гордыней и презрением к другим людям. 

  1. Моралисты, уровень 80.

Похожи на профессоров, но матушка природы не наградила острым умом и скоростью поиска информации в сети. Однако житейский опыт они демонстрируют с апломбом мастеров. Они лучше всех знают, как воспитывать детей, кормить галапагосских черепах, парковать трамвай… готовы делиться знаниями, даже если их не спрашивают.

  1. Профессиональные действующие жалобщики. 

Если их что-то не устраивает, они начинает строчить жалобы со скоростью лазерного принтера: в Роскомнадзор и Роспотребнадзор, в Лигу Справедливости и Жириновскому, в Гринпис и в администрацию соцсетей, в прокуратуру и профсоюз трубочистов Ивановской области. 

У такого типа людей, как правило, диагноза нет, но им движет легкое психическое расстройство. Создание бури в стакане воды – их главная цель.  

  1. Персональные хейтеры. 

В своем воспаленном мозгу или по заказу третьего заинтересованного лица, они объявляют личную вендетту.  Собирают персональную информацию и придираются в сети к каждой фотке и посту, портят репутацию и рейтинги. Но, как говорится, все кроме некролога – пиар. 

2 принципа онлайн самообороны

Есть такая народная мудрость “Собаки лают, караван идет”. Хейтеры пишут, вы занимаетесь своими делами. Означает ли, что если вас хейтят – значит, вам завидуют? Спорно…

Условно всех негативщиков-хейтеров можно разделить еще на 2 типа: это ваши знакомые и абсолютно незнакомые люди. Как реагировать на хейтеров, зависит от степени знакомства.

Хейт: собаки лают, караван идет. 2 принципа онлайн самообороны

Игнорирование

Если вас хейтят незнакомые люди, то просто… забейте! Это вообще не стоит вашего времени и внимания. Это как раз те “лающие собаки”.

Что касается меня, то хейт я игнорирую. Отвечаю лишь в тех случаях, когда он касается не меня лично, а моих подчиненных или коллег, например. 

Ну, а если вас все-таки сильно зацепили, то просто выдохните, а затем спокойно проведите сравнительную характеристику. 

Вероятнее всего, вы придете к двум выводам:

  • человек оскорбил вас не от большого ума и нет смысла опускаться на его уровень;
  • ему нужно внимание и он ждет ответа и перепалки.

Разговор по душам


Если вас хейтит кто-то из вашего круга общения, возможно, этого человека нужно немного пожурить. Зачастую люди хейтят или оскорбляют от того, что им плохо. И когда мы это понимаем, нам уже не хочется злиться и отвечать человеку, а скорее наоборот – хочется даже чем-то помочь.

ВАЖНО! Я говорю именно о хейте, а не о конструктивной критике с желанием помочь. Возможно, ему нужно прочесть статью про 4 причины неудач.

Заключение

Трейдинг и деятельность фондовых рынков учит терпению и умению анализировать ситуацию. Хейт требует того же подхода. Не спешите писать ответ. Проанализируйте трудо и энергозатраты. Стоит ли оно вашего внимания.