Live IG / Про жизнь · 26.05.2023 0

Ты – инфоцыган! Почему профессионалы становятся инфоцыганами?

За последние несколько лет мир изменился коренным образом. Сейчас едва ли не все, включая 15-летних подростков, считают себя экспертами, выступают на мероприятиях, снимают обучающие видео. Некоторые даже пишут книги, выступают на телевидении, абсолютно не стесняясь говорить чушь на огромную публику.

Что из этого получается – рассказываю в статье дальше.

Атака самоучек

Меня давно преследует ощущение, что все встало с ног на голову. Раньше было так: ты живешь, учишься, чего-то добиваешься в жизни и после становишься признанным экспертом, пишешь книги, делишься знаниями. Что происходит сейчас: люди стараются в кратчайшие сроки стать известными, написать книгу, где-то выступить, кого-то научить, а потом, возможно, прийти к какой-то реальной экспертности.

Ты - инфоцыган! Почему профессионалы становятся инфоцыганами?

В итоге на место огромного количества профессионалов, которые много лет тренировались, работали, изучали, подтверждали результаты статистикой, пришли молодые и амбициозные незнайки. Конечно, они, посмотрев YouTube, заявляют, что знают все. И пытаются донести это в массы.

У Уинстона Черчилля было интересное выражение: «Когда правда просыпается и надевает штаны, ложь уже полмира обошла». Я с ним согласен, благодаря соцсетями любая чушь распространяется с дикой скоростью. Любой красивый кадр или рекламная картинка тиражируются. В инфополе появляется все больше и больше экспертов, которые говорят о том, как быстро они смогли достичь каких-то результатов.

На их фоне опытные люди, которые десятилетиями делают одно и тоже, очень неповоротливы. Они привыкли все делать основательно, но в то же время начинают просыпаться и понимать, что проигрывают в рекламной сфере по всем статьям этому безграмотному, тупому, агрессивному и самоуверенному молодняку. И для того, чтобы обратить на себя внимание ТикТок-сообщества, им приходится переделывать себя, создавать новый контент, который бы удовлетворил примитивные запросы публики.

Сейчас огромное количество умных людей начинают постепенно спускаться в соцсети. Это врачи, политики, ученые, известные специалисты в разных сферах. Мы медленно, но уверенно туда идем, так как понимаем, что если мы этого не сделаем, то все пространство интернета заполнят ролики про “короткие мотивашки”.

Как бороться с псевдо-экспертами в соцсетях? 

Ответ один: придется спуститься до уровня инфоцыган и работать в их формате, но делать более качественные вещи, давать ценную информацию, обращать на себя внимание. Мы тоже пришли в этот формат, чтобы держаться на плаву. 

Не так давно я на новом потоке своего курса спросил учеников, где они учились. И услышал с десяток новых имен. То, что люди у них проходили курсы, уже говорит о нашем отставании в информационном пространстве. А то, что они там ничему не научились, говорит о качестве контента. 

Ты - инфоцыган! Почему профессионалы становятся инфоцыганами?

Представьте, что вы идете на курс к столяру, чтобы научиться делать табуретку. После окончания курса вы должны самостоятельно уметь делать табуретку хотя бы на примитивном уровне. Но если вы вышли просто со знанием, что такое табуретка и верой в то, что вы столяр – то зачем вы потратили время и деньги? Это именно тот вопрос, который я чаще всего задаю своим ученикам, которые пришли после каких-то курсов с нулевыми знаниями.

Бесполезно призывать прекратить вестись на красивые картинки, это не работает. И поэтому нам приходится слезать со своим насиженных теплых мест и лезть в соцсети, доказывать, что мы существуем. 

И вот мы робко поднимаем руки, и тут же слышим: “Куда вы лезете? Чего вы позоритесь?! Вы что, инфоцыгане?”. Это абсурд. Я даже хочу написать новую книгу про абсурдность этого нового общества и на примерах знакомых и друзей показать, к чему это может привести.

И надо разобраться, кто такие инфоцыгане на самом деле? Это продавцы воздуха, которые зачастую не имеют реального опыта, знаний, не несут никакой ценности, не имеют никакой профессии. Их много и, да, они продвигаются успешнее тех, кто действительно владеет информацией и имеет профессиональный стаж.

Ответ инфоцыганам 

То, о чем я говорю, происходит повсеместно. Нет, не только в трейдинге, но даже в шоу-бизнесе. Например, была популярная группа, которая просуществовала 20 лет. Но к солисту пришла молодая жена и переубедила, что старый подход не нужен, а нужно все делать по-другому. Группа распалась. Продюсер ушел. Все. 

Или, к примеру, к нам в офис приезжают люди, которые хотели бы пройти стажировку. Они приходят в надежде посмотреть, как все устроено в проп-компании и в обучении трейдеров, потому что это якобы денежная ниша. Ко мне даже подходили и говорили без стеснения: “А что такого? Это сбор бабла. Это наше право, хотим и делаем.” Нет никакой ответственности, никакого регулирования. 

Ты - инфоцыган! Почему профессионалы становятся инфоцыганами?

Да, мы нацепили на себя шкуру “инфоцыган” и вышли в инфопространство. Я не могу бороться с инфоцыганами, не став “инфоцыганом”. 

Мне хочется донести до людей, что я не хочу ходить на выступления, присутствовать во всех соцсетях, снимать ролики. Но я понимаю, что если я этого не буду делать, то вокруг меня огромное количество коллег не будет получать свою зарплату, а огромное количество трейдеров-новичков будет верить в то, что рынок раздает бабло, потому что так сказал “какой-то крутой трейдер из ТикТока”. И поэтому мы надеваем эту шапку клоуна и идем общаться с публикой.

В чем сила профессионалов? 

Действительно стоящие эксперты подходят к вопросу с умом. Они долго собираются, потом выходят и дают всем шороху. У них другой подход, они могут делать долго и нудно то, что другие не в состоянии. Наша сила именно в постоянстве. 

Можно сказать, что это прелюдия к моей будущей книге, к ее основной мысли: «Я горжусь, что я профессиональный “инфоцыган” ». Я верю, что мы переживем много поколений псевдо-экспертов, которые на рынок входят и выходят, потому что у них нет одного навыка, который есть у нас – это дисциплина марафонского забега.